Хорошего вам настроения!

Со следующего года ассигнования из средств федерального бюджета на развитие инфраструктуры воздушного транспорта сократятся в несколько раз и составят менее четверти от того уровня, который был достигнут в 2006–2012 годах. Многие аэропорты столкнулись с крылатым ответом "Денег нет, но вы держитесь" как констатацией нехватки бюджетных средств на проекты, уже включенные в госпрограмму "Развитие транспортной системы в 2018–2021 годах". Пресловутых внебюджетных источников финансирования нет: соотношение стоимости создания инфраструктуры плоскостных сооружений к собственным доходам оператора таково, что принцип user pays ("пользователь платит") может быть реализован только в крупнейших аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.

Проектом федерального бюджета на плановый период 2019–2020 гг. и федеральной адресной инвестиционной программой (ФАИП) предусмотрено резкое сокращение бюджетных ассигнований на аэродромную инфраструктуру с нынешних 35 млрд до 10–12 млрд руб. В масштабах нашей страны ежегодные ассигнования в размере 150 млн евро не просто недостаточны, но неизбежно означают деградацию инфраструктуры и откат ее к состоянию начала 2000-х гг.

Читайте также  Ответ Росавиации по поводу оснащения ВС оборудованием связи и наблюдения